Главная страница » Нива шевроле гремят передние тормозные колодки как исправить

Нива шевроле гремят передние тормозные колодки как исправить

Гремят передние тормозные колодки на Ниве Шевроле – довольно распространенная проблема, и причин этому может быть несколько. Ниже перечислены наиболее вероятные причины и способы их устранения, начиная с самых простых и распространенных:

1. Износ или низкое качество колодок:

    Признаки: Грохот, скрип, скрежет при торможении. Решение:

      Замена колодок: Это самое очевидное решение. Выбирайте качественные колодки проверенных производителей. Не стоит экономить на тормозах! Проверьте состояние тормозных дисков: Если диски имеют сильную выработку, глубокие царапины или неравномерный износ, их тоже необходимо заменить.

2. Отсутствие или повреждение противоскрипных пластин (противошумных накладок):

    Признаки: Грохот, дребезжание, стук колодок при движении по неровностям, особенно на небольших скоростях. Решение:

      Установка или замена противоскрипных пластин: Противоскрипные пластины (противошумные накладки) устанавливаются между колодкой и поршнем суппорта и/или между колодкой и корпусом суппорта. Они гасят вибрации и предотвращают грохот. Если пластины отсутствуют или повреждены, их необходимо установить или заменить. Иногда можно использовать специальную смазку для тормозных механизмов (см. ниже).

3. Износ или деформация пружинных фиксаторов (скоб, прижимных пружин):

    Признаки: Грохот, дребезжание, стук колодок при движении по неровностям. Решение:

      Замена пружинных фиксаторов: Пружинные фиксаторы удерживают колодки в суппорте и предотвращают их перемещение. Если фиксаторы изношены, деформированы или сломаны, их необходимо заменить.

4. Неправильная установка колодок:

    Признаки: Грохот, скрип, неравномерный износ колодок. Решение:

      Переустановка колодок: Убедитесь, что колодки установлены правильно, в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Важно правильно установить противоскрипные пластины и пружинные фиксаторы.

5. Износ направляющих пальцев суппорта:

    Признаки: Стук, грохот, неравномерный износ колодок, подклинивание тормозов. Решение:

      Замена или ремонт направляющих пальцев: Износ направляющих пальцев суппорта приводит к люфту и стуку. Необходимо заменить пальцы или восстановить их работоспособность (например, с помощью ремкомплекта). Смазка направляющих пальцев: Смажьте направляющие пальцы специальной смазкой для тормозных механизмов. Используйте только термостойкую смазку, предназначенную для тормозных систем. Не используйте литол или другие обычные смазки, так как они могут расплавиться и повредить резиновые пыльники.

6. Загрязнение тормозного механизма:

    Признаки: Скрип, скрежет, грохот. Решение:

      Очистка тормозного механизма: Разберите тормозной механизм, очистите все детали от грязи, пыли и ржавчины. Используйте специальный очиститель тормозов.

7. Люфт в ступичном подшипнике:

    Признаки: Гул, стук, люфт колеса. Решение:

      Замена или регулировка ступичного подшипника: Люфт в ступичном подшипнике может вызывать вибрации и стуки в тормозном механизме. Необходимо отрегулировать или заменить подшипник.

8. Деформация тормозного диска:

    Признаки: Вибрация при торможении, биение руля, неравномерный износ колодок. Решение:

      Замена тормозного диска: Деформированный тормозной диск необходимо заменить.

9. Неисправность ABS (Антиблокировочная система): (Маловероятно, но стоит проверить)

    Признаки: Странные звуки при торможении, особенно на скользкой дороге, загорается индикатор ABS на приборной панели. Решение:

      Диагностика и ремонт ABS: Обратитесь к специалистам для диагностики и ремонта системы ABS.

Пошаговая инструкция по устранению грохота колодок (в большинстве случаев):

Осмотрите тормозные колодки: Проверьте степень износа колодок. Если износ значительный, замените их. Осмотрите тормозные диски: Проверьте диски на наличие выработки, царапин и деформации. При необходимости замените диски. Проверьте наличие и состояние противоскрипных пластин: Установите или замените противоскрипные пластины. Проверьте состояние пружинных фиксаторов: Замените пружинные фиксаторы, если они изношены или деформированы. Очистите и смажьте направляющие пальцы суппорта: Разберите суппорт, очистите и смажьте направляющие пальцы специальной смазкой. Соберите тормозной механизм: Установите колодки, противоскрипные пластины и пружинные фиксаторы в правильном положении. Проверьте люфт ступичного подшипника: Поддомкратьте колесо и покачайте его из стороны в сторону и сверху вниз. Если есть люфт, отрегулируйте или замените ступичный подшипник. Проверьте работу тормозной системы: Прокачайте тормоза и убедитесь, что педаль тормоза не проваливается и тормоза работают эффективно.

Рекомендации:

    При замене тормозных колодок рекомендуется менять их комплектом на обе стороны оси. Используйте только качественные тормозные колодки и диски проверенных производителей. При замене тормозных дисков рекомендуется заменить и тормозные колодки. Регулярно проверяйте состояние тормозной системы и при необходимости проводите ее обслуживание. Если вы не уверены в своих силах, обратитесь к специалистам в автосервис.

Устранение грохота тормозных колодок требует внимательного осмотра и диагностики тормозной системы. Следуя этим рекомендациям, вы сможете найти и устранить причину проблемы и обеспечить безопасную и комфортную езду.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх