Главная страница » Сигналы при опробовании тормозов

Сигналы при опробовании тормозов

Сигналы при опробовании тормозов — это условные звуковые и зрительные сигналы, используемые при проверке эффективности тормозов поезда перед отправлением или после изменения состава поезда. Они служат для согласования действий между машинистом, осмотрщиками вагонов и другими работниками, участвующими в процессе опробования тормозов, и обеспечивают безопасность движения. Эти сигналы строго регламентируются Инструкцией по сигнализации на железных дорогах.

Основные сигналы, подаваемые при опробовании тормозов:

Требование машиниста произвести полное опробование тормозов:

    Подается машинистом локомотива. Звуковой сигнал: Один длинный свисток локомотива (―).

Подтверждение осмотрщиком вагонов готовности к опробованию тормозов:

    Подается осмотрщиком вагонов после осмотра состава и убедившись в готовности тормозной системы. Зрительный сигнал: Поднятая вверх рука с развернутым желтым флажком (днем) или с фонарем с прозрачно-белым огнем (ночью). Этот сигнал означает: “Тормоза проверены, состав готов к опробованию тормозов”.

Сигнал машиниста о начале торможения:

    Подается машинистом после получения подтверждения от осмотрщика вагонов. Звуковой сигнал: Два коротких свистка локомотива (· ·). Этот сигнал означает: “Начинаю торможение”.

Подтверждение осмотрщиком вагонов срабатывания тормозов:

    Подается осмотрщиком вагонов после того, как он убедился в срабатывании тормозов на всех вагонах состава (прилегание тормозных колодок к колесам). Зрительный сигнал: Последовательное (от головы к хвосту состава) поднятие и опускание руки с развернутым желтым флажком (днем) или с фонарем с прозрачно-белым огнем (ночью). Этот сигнал означает: “Тормоза сработали”.

Сигнал машиниста об отпуске тормозов:

    Подается машинистом после получения подтверждения о срабатывании тормозов. Звуковой сигнал: Один короткий и один длинный свистки локомотива (· ―). Этот сигнал означает: “Отпускаю тормоза”.

Подтверждение осмотрщиком вагонов отпуска тормозов:

    Подается осмотрщиком вагонов после того, как он убедился в отпуске тормозов на всех вагонах состава (отход тормозных колодок от колес). Зрительный сигнал: Движение руки с развернутым желтым флажком (днем) или с фонарем с прозрачно-белым огнем (ночью) по кругу. Этот сигнал означает: “Тормоза отпущены”.

Сигнал осмотрщика вагонов о готовности поезда к отправлению после полного опробования тормозов:

    Подается осмотрщиком вагонов после полного опробования тормозов и устранения всех замечаний. Зрительный сигнал: Поднятая вверх рука с зеленым флажком (днем) или с фонарем с зеленым огнем (ночью). Этот сигнал означает: “Тормоза проверены, состав готов к отправлению”.

Дополнительные сигналы и пояснения:

    В некоторых случаях, при производстве сокращенного опробования тормозов, сигналы могут быть упрощены. При наличии двусторонней радиосвязи между машинистом и осмотрщиком вагонов зрительные сигналы могут быть заменены речевыми командами. Однако, звуковые сигналы машинистом локомотива подаются обязательно. Осмотрщик вагонов должен находиться в безопасном месте при подаче сигналов и наблюдать за движением поезда. Если при опробовании тормозов обнаружены неисправности, осмотрщик вагонов должен подать сигнал остановки поезда (круговые движения рукой с красным флажком днем или с фонарем с любым огнем ночью).

Знание и четкое выполнение сигналов при опробовании тормозов является обязательным для всех работников железнодорожного транспорта, участвующих в процессе подготовки поезда к отправлению. Это является важным условием обеспечения безопасности движения поездов.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх