Главная страница » Этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании

Этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании

Бюджетный процесс в муниципальном образовании представляет собой регламентированную законодательством деятельность органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением местного бюджета. Он состоит из нескольких последовательных этапов:

1. Составление проекта бюджета:

    Инициация процесса: Бюджетный процесс начинается с решения главы муниципального образования (местной администрации) о начале составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Прогнозирование: Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период. Разработка основных характеристик бюджета: Определение основных характеристик бюджета (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит/профицит бюджета). Планирование бюджетных ассигнований: Главные распорядители бюджетных средств (ГРБС) разрабатывают и представляют в финансовый орган предложения по бюджетным ассигнованиям на очередной финансовый год и плановый период. Формирование проекта бюджета: Финансовый орган формирует проект бюджета на основе представленных ГРБС предложений, прогноза социально-экономического развития и основных характеристик бюджета. Внесение проекта бюджета в представительный орган: Глава муниципального образования (местная администрация) вносит проект бюджета в представительный орган муниципального образования (например, в Думу) на рассмотрение. Срок внесения проекта бюджета устанавливается нормативным правовым актом представительного органа.

2. Рассмотрение проекта бюджета представительным органом:

    Предварительное рассмотрение: Проект бюджета рассматривается в профильных комиссиях представительного органа. Публичные слушания: Проводятся публичные слушания по проекту бюджета с участием жителей муниципального образования. Внесение поправок: Депутаты представительного органа вносят поправки в проект бюджета. Рассмотрение поправок: Профильные комиссии рассматривают поправки, предложенные депутатами. Подготовка заключения: Финансовый орган подготавливает заключение на поправки, предложенные депутатами. Рассмотрение и голосование: Проект бюджета рассматривается на заседании представительного органа, где проходят обсуждения и голосование по проекту бюджета и поправкам к нему.

3. Утверждение бюджета:

    Принятие бюджета: Представительный орган принимает бюджет муниципального образования. Решение об утверждении бюджета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов представительного органа. Утверждение основных характеристик: При утверждении бюджета утверждаются основные характеристики, такие как:

      Общий объем доходов бюджета Общий объем расходов бюджета Дефицит (профицит) бюджета Ведомственная структура расходов бюджета Источники финансирования дефицита бюджета

    Официальное опубликование: Утвержденный бюджет подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

4. Исполнение бюджета:

    Кассовое обслуживание: Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется территориальным органом Федерального казначейства или финансовым органом муниципального образования. Финансирование расходов: Главные распорядители бюджетных средств (ГРБС) распределяют бюджетные ассигнования между подведомственными учреждениями и осуществляют финансирование расходов. Учет и отчетность: Ведется учет бюджетных операций и составляется бюджетная отчетность. Управление остатками средств: Финансовый орган осуществляет управление остатками средств на едином счете бюджета. Внесение изменений в бюджет: В течение финансового года в бюджет могут вноситься изменения, обусловленные необходимостью уточнения доходов, расходов или источников финансирования дефицита бюджета.

5. Контроль за исполнением бюджета:

    Предварительный контроль: Осуществляется на стадии составления и рассмотрения проекта бюджета. Текущий контроль: Осуществляется в ходе исполнения бюджета. Последующий контроль: Осуществляется после завершения финансового года. Формы контроля:

      Финансовый контроль: Осуществляется финансовым органом, органами внутреннего муниципального финансового контроля. Внешний муниципальный финансовый контроль: Осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования. Депутатский контроль: Осуществляется депутатами представительного органа муниципального образования.

    Отчет об исполнении бюджета: Главные распорядители бюджетных средств представляют отчет об исполнении бюджета в финансовый орган. Подготовка отчета об исполнении бюджета: Финансовый орган подготавливает отчет об исполнении бюджета за финансовый год. Рассмотрение и утверждение отчета: Глава местной администрации представляет отчет об исполнении бюджета в представительный орган. Представительный орган рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета.

Сроки бюджетного процесса:

Сроки осуществления отдельных этапов бюджетного процесса устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Субъекты бюджетного процесса:

    Глава муниципального образования (местная администрация) Финансовый орган муниципального образования Главные распорядители бюджетных средств (ГРБС) Представительный орган муниципального образования Контрольно-счетный орган муниципального образования

Правильное и своевременное выполнение всех этапов бюджетного процесса обеспечивает эффективное управление муниципальными финансами и создание условий для устойчивого развития муниципального образования.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх