“Подземелья и Драконы” (Dungeons & Dragons, D&D или DnD) — это настольная ролевая игра, в которой игроки создают персонажей и вместе путешествуют по приключениям, рассказываемым Мастером Подземелий (Dungeon Master, DM). DM описывает мир, управляет неигровыми персонажами (NPC) и решает, что происходит, основываясь на действиях игроков.
Вот основные правила и концепции D&D (5-я редакция, 5e — самая популярная в настоящее время):
1. Создание персонажа:
- Раса (Race): Определяет базовые характеристики, бонусы и особые способности. Примеры: человек, эльф, гном, полурослик, драконорожденный. Класс (Class): Определяет роль персонажа в группе, его основные навыки и способности. Примеры: воин, волшебник, плут, жрец, бард. Характеристики (Abilities): Шесть основных характеристик, определяющих сильные и слабые стороны персонажа:
- Сила (Strength — STR): Физическая мощь, рукопашный бой, перенос тяжестей. Ловкость (Dexterity — DEX): Ловкость, акробатика, скрытность, стрельба из лука. Телосложение (Constitution — CON): Здоровье, выносливость, сопротивление болезням. Интеллект (Intelligence — INT): Знания, логика, расследования, магия. Мудрость (Wisdom — WIS): Восприятие, интуиция, выживание, лечение. Харизма (Charisma — CHA): Убеждение, обман, запугивание, представления.
Предыстория (Background): Определяет прошлое персонажа, его навыки и снаряжение. Мировоззрение (Alignment): Отражает моральные и этические принципы персонажа (например, законопослушный добрый, хаотичный злой). Навыки (Skills): Умения, основанные на характеристиках и определяющие успех в различных ситуациях (например, акробатика (Ловкость), убеждение (Харизма)).
2. Игровой процесс:
- Мастер Подземелий (DM):
- Описывает мир и окружение. Управляет неигровыми персонажами (NPC). Определяет последствия действий игроков. Управляет монстрами и сражениями.
Игроки:
- Описывают действия своих персонажей. Взаимодействуют с миром и NPC. Сражаются с монстрами. Решают головоломки и исследуют подземелья.
Броски кубиков (Dice rolls):
- D20: 20-гранный кубик, используется для большинства проверок, атак и спасбросков. D4, d6, d8, d10, d12: Другие кубики, используемые для определения урона и других случайных событий.
3. Проверки характеристик и навыков (Ability Checks & Skill Checks):
- Когда персонаж пытается совершить действие, исход которого не очевиден, DM требует выполнить проверку характеристики или навыка. Игрок бросает d20, добавляет модификатор соответствующей характеристики (или навыка, если он владеет им) и сравнивает результат со сложностью (Difficulty Class, DC), установленной DM. Если результат равен или превышает DC, действие считается успешным.
4. Бой (Combat):
- Инициатива (Initiative): В начале боя каждый персонаж бросает d20 + модификатор Ловкости, чтобы определить порядок хода. Ход (Turn): В свой ход персонаж может выполнить:
- Действие (Action): Атака, использование заклинания, помощь союзнику, рывок и т. д. Перемещение (Movement): Перемещение на определенное расстояние. Бонусное действие (Bonus Action): Некоторые способности и заклинания требуют бонусного действия. Реакцию (Reaction): Можно использовать в ответ на определенные события (например, контратака).
Атака (Attack):
- Бросок d20 + модификатор Силы (для рукопашных атак) или Ловкости (для атак на дальней дистанции). Сравнение результата с Классом Доспеха (Armor Class, AC) цели. Если результат равен или превышает AC, атака попадает.
Урон (Damage):
- Определение типа и количества урона (например, 1d8 + 4 рубящего урона). Вычитание урона из пунктов здоровья (Hit Points, HP) цели.
Спасброски (Saving Throws):
- Используются для сопротивления эффектам заклинаний, ловушек и других опасностей. Бросок d20 + модификатор соответствующей характеристики. Сравнение результата со сложностью (DC) эффекта.
5. Прокачка (Leveling Up):
- Получение опыта (Experience Points, XP) за победу над монстрами, выполнение квестов и другие достижения. Достижение определенного количества XP позволяет персонажу повысить уровень (Level Up). При повышении уровня персонаж получает:
- Больше пунктов здоровья (HP). Новые способности и заклинания. Улучшенные характеристики. Возможность выбрать новые навыки.
Основные ресурсы:
- Книга игрока (Player’s Handbook): Содержит основные правила игры, расы, классы, навыки, заклинания и снаряжение. Руководство мастера (Dungeon Master’s Guide): Содержит советы по созданию приключений, управлению игрой и созданию своего собственного мира. Бестиарий (Monster Manual): Содержит описания и характеристики монстров.
Где найти больше информации:
- Официальный сайт Dungeons & Dragons: Https://dnd. wizards. com/ Многочисленные онлайн-ресурсы и сообщества, посвященные D&D.
D&D — это игра с огромными возможностями для творчества и воображения. Главное — весело проводить время с друзьями и вместе создавать захватывающие истории! Не бойтесь экспериментировать и адаптировать правила под свой стиль игры.