Главная страница » Виды буксировки судна

Виды буксировки судна

Буксировка судна — это перемещение одного судна (буксируемого объекта) другим судном (буксировщиком) с использованием троса или другого соединительного элемента. Буксировка применяется в различных ситуациях, от спасения терпящих бедствие судов до перемещения барж по рекам. Существует несколько видов буксировки, классифицируемых по различным признакам:

I. По месту проведения:

Морская буксировка (Ocean Towing):

    Проводится в открытом море, часто на большие расстояния. Требует высокой квалификации экипажа, мощных буксиров и учета сложных погодных условий. Используется для транспортировки судов, морских платформ, секций мостов и других крупных объектов.

Речная буксировка (River Towing):

    Проводится по рекам и каналам. Используется для транспортировки барж с грузами, буксировки несамоходных судов и других целей. Требует учета особенностей речной навигации (глубина, течение, повороты).

Портовая (Гаваньская) буксировка (Harbor Towing):

    Проводится в портах и гаванях. Используется для швартовки и отшвартовки судов, перемещения судов внутри порта, помощи судам при прохождении узких мест. Требует маневренности и точности.

II. По типу соединения:

На Буксирном Канате (Towing with a towline):

    Наиболее распространенный вид буксировки. Буксир и буксируемый объект соединяются прочным тросом (канатом). Длина троса зависит от размеров судов, погодных условий и других факторов. Позволяет буксиру двигаться на безопасном расстоянии от буксируемого объекта.

Толкание (Pushing):

    Буксир толкает буксируемый объект (чаще всего баржу) перед собой. Используется на реках и каналах для транспортировки больших объемов грузов. Требует специальных конструкций на буксире и буксируемом объекте для обеспечения жесткого соединения.

Боковая буксировка (Alongside Towing):

    Буксир располагается бортом к буксируемому объекту и крепится к нему бортами. Используется в основном для кратковременных перемещений в портах и гаванях. Требует высокой маневренности и точности.

Буксировка лагом (Breasting Tow):

    Буксировка судна вплотную к борту буксира (лагом). Используется для передачи грузов, топлива, воды и др. в море.

III. По цели буксировки:

Спасательная буксировка (Salvage Towing):

    Буксировка судна, терпящего бедствие (например, после аварии, пожара, посадки на мель) в безопасное место или порт. Часто проводится в сложных погодных условиях и требует специальных навыков и оборудования. Преследует цель спасения людей, судна и груза.

Коммерческая буксировка (Commercial Towing):

    Транспортировка судов, барж, морских платформ и других объектов за плату. Осуществляется по заранее определенному маршруту и графику.

Буксировка при оказании помощи (Assistance Towing):

    Буксировка судна, потерявшего ход или испытывающего другие проблемы, требующие помощи. Может быть как бесплатной (оказание помощи терпящим бедствие), так и платной.

Буксировка при проводке (Assisted Towing):

    Буксировка судна в порту или на сложном участке пути для обеспечения безопасности плавания и маневрирования.

IV. Другие виды буксировки:

Последовательная буксировка (Towing in tandem):

    Когда несколько объектов буксируются последовательно друг за другом одним буксиром.

Буксировка методом “якорь-цепь” (Anchor-Chain Towing):

    Буксировка при помощи якоря и якорной цепи, обычно для перемещения небольших объектов на небольшие расстояния.

Выбор конкретного вида буксировки зависит от многих факторов, включая:

    Размеры и тип судов. Погодные условия. Расстояние буксировки. Цель буксировки. Опыт и квалификация экипажа. Наличие необходимого оборудования.

Буксировка — сложная и ответственная операция, требующая тщательной подготовки и соблюдения мер безопасности.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх