При соединении путей разных направлений, когда Оба направления сходятся под очень острым углом, близким к нулю (практически параллельно), переводной механизм (стрелочный перевод) может не требоваться.
Вот почему и как это реализуется:
Принцип: В этом случае поезда могут плавно переходить с одного пути на другой, используя эффект “бокового качения” колесных пар. Колеса поезда имеют коническую форму, что позволяет им плавно перемещаться вбок при изменении геометрии пути.
Условия:
Острый угол схождения: Чем меньше угол схождения, тем плавнее переход и тем меньше вероятность схода с рельсов. Угол должен быть очень малым, практически нулевым.
Невысокая скорость движения: Переход должен осуществляться на небольшой скорости, чтобы обеспечить устойчивость поезда.
Специальная конструкция пути: В месте соединения пути могут иметь небольшое смещение или изгиб, чтобы облегчить переход колес.
Отсутствие необходимости выбора направления: Этот тип соединения подходит только для случаев, когда переход с одного пути на другой всегда осуществляется в одном направлении. Если требуется возможность выбора направления, необходим стрелочный перевод.
Применение:
Такие соединения встречаются редко и в основном используются на подъездных путях, деповских путях или в других местах, где требуется плавный переход между параллельными путями на небольшой скорости.
Пример: На сортировочных станциях могут быть участки, где вагоны под небольшим углом накатываются на соседний путь без использования стрелочных переводов.
Почему не используются стрелочные переводы?
В данном случае использование стрелочного перевода нецелесообразно из-за:
Конструктивной сложности: Создание стрелочного перевода для очень малых углов схождения было бы сложным и дорогим.
Ограниченной скорости: Даже при использовании стрелочного перевода скорость перехода была бы очень низкой.
Необходимости выбора направления: Если требуется возможность выбора направления, стрелочный перевод необходим.
Важно отметить:
Этот тип соединения Не является стандартным и применяется только в особых случаях.
Безопасность такого соединения должна быть тщательно проверена и подтверждена.
Всегда следуйте инструкциям и правилам, установленным на конкретном участке пути.
Таким образом, при очень малом угле схождения путей и выполнении определенных условий, переход между путями может осуществляться без использования стрелочного перевода, используя эффект бокового качения колесных пар.