Главная страница » При каком соединении путей разных направлений переводной механизм не нужен

При каком соединении путей разных направлений переводной механизм не нужен

При соединении путей разных направлений, когда Оба направления сходятся под очень острым углом, близким к нулю (практически параллельно), переводной механизм (стрелочный перевод) может не требоваться.

Вот почему и как это реализуется:

Принцип: В этом случае поезда могут плавно переходить с одного пути на другой, используя эффект “бокового качения” колесных пар. Колеса поезда имеют коническую форму, что позволяет им плавно перемещаться вбок при изменении геометрии пути.

Условия:

Острый угол схождения: Чем меньше угол схождения, тем плавнее переход и тем меньше вероятность схода с рельсов. Угол должен быть очень малым, практически нулевым.

Невысокая скорость движения: Переход должен осуществляться на небольшой скорости, чтобы обеспечить устойчивость поезда.

Специальная конструкция пути: В месте соединения пути могут иметь небольшое смещение или изгиб, чтобы облегчить переход колес.

Отсутствие необходимости выбора направления: Этот тип соединения подходит только для случаев, когда переход с одного пути на другой всегда осуществляется в одном направлении. Если требуется возможность выбора направления, необходим стрелочный перевод.

Применение:

Такие соединения встречаются редко и в основном используются на подъездных путях, деповских путях или в других местах, где требуется плавный переход между параллельными путями на небольшой скорости.

Пример: На сортировочных станциях могут быть участки, где вагоны под небольшим углом накатываются на соседний путь без использования стрелочных переводов.

Почему не используются стрелочные переводы?

В данном случае использование стрелочного перевода нецелесообразно из-за:

Конструктивной сложности: Создание стрелочного перевода для очень малых углов схождения было бы сложным и дорогим.

Ограниченной скорости: Даже при использовании стрелочного перевода скорость перехода была бы очень низкой.

Необходимости выбора направления: Если требуется возможность выбора направления, стрелочный перевод необходим.

Важно отметить:

Этот тип соединения Не является стандартным и применяется только в особых случаях.

Безопасность такого соединения должна быть тщательно проверена и подтверждена.

Всегда следуйте инструкциям и правилам, установленным на конкретном участке пути.

Таким образом, при очень малом угле схождения путей и выполнении определенных условий, переход между путями может осуществляться без использования стрелочного перевода, используя эффект бокового качения колесных пар.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх