Это не ошибка двигателя (Check Engine), а информационное сообщение от комбинации приборов (щитка приборов), которое показывает, что Напряжение в электрической системе автомобиля ниже нормы (менее 8 В).
Основные причины ошибки "8" на ВАЗ 2111:
1. Разряженная аккумуляторная батарея (АКБ):
- Если аккумулятор сильно разряжен, он не может выдавать достаточное напряжение для работы всех систем. Причина: Длительная стоянка без использования, неисправность генератора, работа потребителей при выключенном двигателе.
2. Неисправность генератора:
- Генератор отвечает за выработку электричества и зарядку АКБ во время работы двигателя. Признаки неисправности: Индикатор зарядки АКБ на приборной панели горит постоянно, фары тускло светят, салонное освещение меркнет, при перегазовке напряжение не поднимается. Возможные проблемы с генератором:
- Износ или "зависание" щеток генератора: Щетки не прилегают к коллектору, нет контакта, нет заряда. Неисправность регулятора напряжения (таблетки): Регулятор не поддерживает стабильное напряжение, либо завышает, либо занижает его. Обрыв или проскальзывание ремня генератора: Генератор не вращается или вращается недостаточно быстро, не вырабатывает ток. Неисправность диодного моста: Перегорание диодов приводит к потере части генерируемого тока. Межвитковое замыкание обмотки: Генератор не выдает полную мощность.
3. Плохой контакт или окисление в цепях питания:
- Массовые провода: Окисление или плохой контакт массовых проводов (которые соединяют двигатель, кузов, аккумулятор) может привести к падению напряжения. Проверьте крепление массовых проводов к кузову и двигателю, особенно те, что идут от аккумулятора. Клеммы аккумулятора: Окисленные или плохо затянутые клеммы аккумулятора создают сопротивление, из-за чего до потребителей доходит пониженное напряжение. Предохранители и реле: Хотя и реже, но проблемы с предохранителями или главным реле могут влиять на общее напряжение бортовой сети. Проводка: Повреждение или обрыв в проводке, идущей от генератора к АКБ или к другим потребителям.
Как устранить ошибку "8" на ВАЗ 2111:
1. Проверьте напряжение АКБ:
- Используйте мультиметр. Напряжение на клеммах АКБ при заглушенном двигателе должно быть около 12.6-12.8 В. При заведенном двигателе (на холостых оборотах) напряжение на клеммах АКБ должно быть 13.8-14.5 В. Если оно ниже 13.5 В, есть проблемы с зарядкой.
2. Проверьте состояние клемм АКБ и массовых проводов:
- Отсоедините клеммы АКБ, зачистите их от окислений (металлической щеткой), обработайте специальной смазкой. Плотно затяните. Найдите все массовые провода, идущие от АКБ, двигателя и КПП к кузову. Открутите, зачистите места контакта и снова плотно прикрутите.
3. Проверьте ремень генератора:
- Убедитесь, что ремень натянут правильно и не проскальзывает. При необходимости отрегулируйте натяжение.
4. Проверьте генератор:
- Если напряжение при работающем двигателе ниже нормы, скорее всего, проблема в генераторе. Начните с регулятора напряжения (шоколадки/таблетки) и щеток. Их замена часто решает проблему. Если это не помогло, возможно, требуется ремонт или замена всего генератора.
5. Проверьте предохранители:
- Хотя это менее вероятно, но проверьте предохранители, связанные с системой зарядки и основным питанием.
ВНИМАНИЕ: Не игнорируйте эту ошибку. Длительное движение с низким напряжением бортовой сети может привести к разрядке АКБ, неисправностям других электрических компонентов и невозможности завести автомобиль.