Ошибка “LogonUI. exe — Системная ошибка” (LogonUI. exe — System Error) возникает при загрузке Windows и связана с компонентом, отвечающим за отображение экрана входа в систему (Logon User Interface). Эта ошибка может быть вызвана повреждением системных файлов, проблемами с драйверами видеокарты, повреждением профиля пользователя или другими факторами.
Вот несколько способов исправить эту ошибку:
I. Основные действия (начните с них):
Перезагрузите компьютер: Это самый простой и быстрый способ, который может помочь устранить временные сбои. Загрузитесь в безопасном режиме: Безопасный режим запускает Windows с минимальным набором драйверов и служб. Если в безопасном режиме ошибка не возникает, это указывает на то, что проблема связана с одним из установленных драйверов или служб.
- Как загрузиться в безопасном режиме:
- Перезагрузите компьютер несколько раз подряд, пока не появится экран “Автоматическое восстановление”. Нажмите кнопку “Дополнительные параметры”. Нажмите “Поиск и устранение неисправностей” -> “Дополнительные параметры” -> “Параметры загрузки” -> “Перезагрузить”. После перезагрузки нажмите клавишу 4 или F4, чтобы загрузиться в безопасном режиме. Если ошибка не возникает в безопасном режиме, перейдите к разделу “Диагностика проблем в безопасном режиме”.
Используйте средство восстановления системы (если есть точка восстановления):
- Средство восстановления системы позволяет вернуть компьютер к более раннему состоянию, когда проблема не возникала. Как запустить средство восстановления системы из среды восстановления Windows:
- Перезагрузите компьютер несколько раз подряд, пока не появится экран “Автоматическое восстановление”. Нажмите кнопку “Дополнительные параметры”. Нажмите “Поиск и устранение неисправностей” -> “Дополнительные параметры” -> “Восстановление системы”. Следуйте инструкциям на экране, чтобы выбрать точку восстановления и восстановить систему.
Проверьте жесткий диск на ошибки (chkdsk):
- Повреждения на жестком диске могут приводить к различным проблемам, в том числе к ошибкам при загрузке Windows. Как запустить chkdsk из среды восстановления Windows:
- Перезагрузите компьютер несколько раз подряд, пока не появится экран “Автоматическое восстановление”. Нажмите кнопку “Дополнительные параметры”. Нажмите “Поиск и устранение неисправностей” -> “Дополнительные параметры” -> “Командная строка”. В командной строке введите chkdsk /f /r C: (замените C: на букву вашего системного диска) и нажмите Enter. Windows предложит запланировать проверку диска при следующей перезагрузке. Введите Y (Да) и нажмите Enter. Перезагрузите компьютер. Windows выполнит проверку диска при загрузке.
II. Диагностика проблем в безопасном режиме (если ошибка не возникает в безопасном режиме):
Обновите или откатите драйверы видеокарты:
- Проблема может быть связана с устаревшими или несовместимыми драйверами видеокарты. Попробуйте обновить драйверы видеокарты до последней версии. Если проблема появилась после обновления драйверов, попробуйте откатиться к предыдущей версии драйверов. Как обновить или откатить драйверы в безопасном режиме:
- Нажмите клавиши Win + X и выберите “Диспетчер устройств”. Разверните раздел “Видеоадаптеры”. Щелкните правой кнопкой мыши на вашей видеокарте и выберите “Обновить драйвер” или “Свойства” -> “Драйвер” -> “Откатить”.
Отключите недавно установленные программы:
- Некоторые программы могут конфликтовать с LogonUI. exe и вызывать ошибку. Попробуйте отключить недавно установленные программы в безопасном режиме:
- Нажмите клавиши Win + R, введите msconfig и нажмите Enter. Перейдите на вкладку “Службы” и установите флажок “Не отображать службы Microsoft”. Снимите флажки с недавно установленных служб и нажмите “Применить” и “ОК”. Перезагрузите компьютер. Если ошибка исчезла, включайте службы по одной, чтобы определить, какая из них вызывает проблему.
Проверьте на наличие вредоносного ПО:
- Запустите полное сканирование системы с помощью антивирусной программы.
III. Дополнительные решения (если предыдущие не помогли):
Восстановите системные файлы (SFC):
- Запустите “Командную строку” от имени администратора (в безопасном режиме или из среды восстановления Windows). Введите команду sfc /scannow и нажмите Enter. Windows проверит системные файлы и заменит поврежденные файлы на оригинальные.
Используйте DISM (Deployment Image Servicing and Management):
- Запустите “Командную строку” от имени администратора (в безопасном режиме или из среды восстановления Windows). Введите следующие команды по очереди:
- DISM /Online /Cleanup-Image /CheckHealth DISM /Online /Cleanup-Image /ScanHealth DISM /Online /Cleanup-Image /RestoreHealth
Создайте нового пользователя:
- Проблема может быть связана с поврежденным профилем пользователя. Создайте нового пользователя и проверьте, возникает ли ошибка под новой учетной записью. Как создать нового пользователя в безопасном режиме с поддержкой командной строки:
- Загрузитесь в безопасном режиме с поддержкой командной строки. Введите команду net user <имя_пользователя> <пароль> /add (замените <имя_пользователя> и <пароль> на желаемые значения). Введите команду net localgroup administrators <имя_пользователя> /add (чтобы добавить пользователя в группу администраторов). Перезагрузите компьютер и войдите в систему под новой учетной записью.
Восстановление системы из образа (если есть):
- Если вы создавали образ системы, вы можете восстановить систему из этого образа. Как восстановить систему из образа:
- Перезагрузите компьютер несколько раз подряд, пока не появится экран “Автоматическое восстановление”. Нажмите кнопку “Дополнительные параметры”. Нажмите “Поиск и устранение неисправностей” -> “Дополнительные параметры” -> “Восстановление образа системы”. Следуйте инструкциям на экране, чтобы восстановить систему из образа.
Переустановите Windows:
- Это крайняя мера, но она может решить проблемы, связанные с серьезным повреждением системных файлов и служб.
IV. Дополнительные советы:
- Перед внесением каких-либо изменений сделайте резервную копию важных данных. Будьте осторожны при редактировании реестра и системных файлов. Неправильные изменения могут привести к нестабильности системы. Если вы не уверены в своих силах, обратитесь к квалифицированному специалисту.
Следуя этим инструкциям, вы должны быть в состоянии диагностировать и исправить ошибку “LogonUI. exe — Системная ошибка”. В большинстве случаев проблема связана с драйверами видеокарты, повреждением профиля пользователя или системными файлами.